20.07.2012

Про кошку и сердце

Даже не захожу к кошке. Боюсь. Она начнет просить прощения и ластиться. Она пойдет к мужу и будет преданно лежать рядом с ним всю ночь. Она будет его облизывать и урчать рядом, не давая прохода. Потом снова в очередной раз набросится на мужа, когда нас с малышом не будет дома. Метастазы в мозгу от опухолей на груди? Или присоединенная в некорректной ситуации агрессия на мужа? Просто стечение обстоятельств?
Как бы там ни было...в доме живет ребенок. Который носит дворовых кошек или пытается их погладить, не слушая меня и моих объяснений, почему так нельзя. Объектом агрессии может стать и ребенок.
Кузю свою я нашла под Макдональдсом. И что бы оставить ее дома, хотя все были против кошки, я спала с ней на полу на балконе. Я отстаивала ее до последнего. Она мирно и любя спала у меня на шее, одну лапу положив сверху, другую снизу, делала со мной задания институтские, грела беременый живот, ждала потом моего прихода к бабушке в гости под дверями и так 10 лет.
Теперь сын ее носит на руках и так, носит, да и жвакает-жмякает-чвакает, что другой бы кот или кошка уже стопятдесяттысячраз исцарапал бы этого малыша! Он садится с ней в коробку и укрывается одеялом: так он ее укладывает спать. Говорит, что они подружки: Кузя девочка, а он мальчик (пока слегка хромает речь и родовые определения у трехлетки моего, ну да это проходящее и не суть важное тут).
Помню еще, как раньше, она грызла волосы мои, потом так смачно плямкала языком и пастью, потом зевала...это было настолько мило!
 Это верная кошка! Но она - кошка. У нее есть характер. И что-то с ним сталось.
Теперь мне предстоит ее предать.
Усыпить или выпустить.
Усыпить. Вариант максимально гуманный. Ведь она уйдет из жизни у меня на руках, ей будет спокойно и не больно. Это хорошо, если не принимать во внимание то, что я ее по факту понесу на убийство.
Выпустить. Дать шанс прожить еще. Но возникает угроза со стороны окружающих, вероятность попасть под колеса, в пасть собакам, в руки больным подросткам...она будет ждать, что я вернусь за ней, а я не вернусь.
Оставить дома. Подвергнуть опасности ребенка, себя и мужа. Муж в конце-концов может ее просто прибить чем-то, защищаясь.
Им и мной перечитаны не она статья о поведении котов и их хозяев в различных ситуациях. И варианты решения проблем. Ошейник с феромонами, успокоительные капли, отдельная комната прохладная с закрытым окном, минимум шума и внезапного звука. Но она все равно боится. И стоит лишь малейшему звуку раздаться где-то вдалеке, она прижимает уши слегка, настораживается и по спине поднимается шерсть торчком. Кошка переносит взгляд на мои руки и ноги. Мне страшно шевелиться. Моя любимая старушка напряжена. И я не знаю как ей помочь.
Отношения мои и ее напоминают мне отношения с парнем, когда и любишь и особо "не клеится" и пора бы расстаться, да все что-то как-то вот не получается и эта тягомотина тянется как жвачка на жаре. Ну не совсем так, конечно.
Но я правда ее не могу отпустить. Никуда и никогда.
Но еще рядом с этим предложением я могу накатать много НО.
И как мне поступить, я не догадываюсь.
Сегодня приезжала мама и сказала: у нас 7 котов, и всегда было много котов во дворе. Ты знаешь, что они живут по 10 лет в среднем, а потом куда-то уходят. И самое странное, что люди не находят трупы котов, которые ушли умирать. Может твоя Кузя так себя ведет для того, что бы вы ее отпустили уйти?
Я увидела в этих словах облегчающее оправдание своих намерений, которые мне в спину нагнали обстоятельства.
Я теперь точно знаю, что животное в доме держать нельзя. Зверь - не игрушка. Ему нужна свобода.
Но если все же заводишь питомца, то сперва следует вдоль и поперек изучить поведение зверя. А не так как мы, спустя 10 лет.
И я точно знаю, что весь мир построен на облегчающих оправданиях.  Есть люди, которые живут фактом и действием. А есть такие как я, которые живут придумками-выдумками-догадками. И чем действеннее такая панацея, произведенная на заводе сердца и души, тем легче ступать и идти дальше.

Комментариев нет:

Рассказать