02.11.2011

Сказочный вопрос: разнос мифов

Не менее остро чем прививочный, встал Сказочный вопрос.
В тот или иной момент родители задумываются над тем, что читать детям! Особым вниманием пользуются сказки - великое сокровище наций  попало под сокиру психологов и родителей. Нынче сказка стала не модной!
Почему?
Ведь не все Емелями да Ваньками стали и не все бабы Золушками!

 На русских и не только народных сказках воспитаны поколения великих умов, не только алкашей, чье воспитание лежит большей долей на сухом законе и прочих махинациях властей.
Лично я считаю что сказка воспитывает творчество, душевность, даже формирует некоторую религиозную сторону в человеке с детства.
Перечитав горы постов о сказках на просторах интернета, поспорив не с одним родителем, узнав мнения своих ровесников и людей более старших...вспомнив себя... я поняла, что лишать ребенка такого мира эмоций, чувств, впечатлений, фантазий я не имею права! И не имеют права другие.
Один очень важный момент: сказка запугивает, подменяет ценности, дети вырастают больными психически, с комплексами... Это просто объяснить родительской ленью объяснить ребенку почему так или по-другому происходит в сказке, если ребенок задает вопрос или даже недопонимает в некоторых моментах  содержание. Ведь , например, объяснить ребенку почему Шапочкина бабушка живет в лесу и так далеко (многие психоаналитики объясняют это тем, что мама и бабушка в ссоре и пирожки - только дань благотворительности всех мам своим мамам и свекровям....такие плохие отношения, что мама к своей маме не пошла, а послала дочку, да еще и через лес....короче мама Шапки изверг и стерва))))), можно  тем, что когда девочки выходят замуж, чаще всего, по традиции, они живут либо сами с мужьями, либо в доме у родителей мужа, а муж мамы Шапки жил в деревне , которая далека от леса. Ну вот как бы так (что-то Шапочка красная произвела на меня впечатление)))).
Все зависит от простых разговоров и объяснений, от семейных ценностей и традиций!
Можно и самим сказки придумывать....но не все сказочники...Есть и современные сказки, но не все они дарят тот мир волшебства и фантазий детям, как проверенные поколениями!
Как сказала одна девушка, педагог, мама замечательного мальчика: "Вот секрет детских книг - они для детей!! а не для родителей, таких умных-заумных...Я задавала оч много вопросов по содержанию сказок и удивлялась. Я была зла на идиотизм сказок Чуковского, на агрессию и злобу в них. А потом я вспомнила своё детство. В детстве я вопросов не задавала, в сказках мне всё было понятно, я читала и получала удовольствие."
Вы спросите про авторские сказки...мол вся боль автора в них переходит, все комплексы и страхи....скажу я вам, что тогда мы должны перечеркнуть всю литературу, даже историю, ибо вся писанина - это порождение комплексов, которые если почитать, то станешь психически нездоровым.
Графоманские тексты видно издалека)
Сказке жизнь)
МОЕ, СУГУБО МОЕ, МНЕНИЕ

1 комментарий:

mama-dv (Екатерина) комментирует...

Согласна, на сказки и стихи нужно пытаться смотреть глазами ребенка. Пример с Чуковским очень удачен.
Русские народные сказки (не сокращенные, как для самых маленьких, а полноценные в обработке Толстого и Афанасьева) пугают, да. То братья царевича убьют завистливые, то ведьма детей зажарить пытается. Но в то же время в каждом такой страшном моменте, по-моему, есть правильный смысл (дескать,не верьте незнакомцам, как чуть было не зажаренные детки доверились ведьме).

Но каждой сказке свое время. А глубокий психологический смысл и тайное объяснение можно найти любому явлению в нашей жизни (я сама психолог по образованию :)).

Рассказать