26.09.2011

Нехочухи или манипуляторы? Как накормить ребенка?

 Еда - один из способов свести родителей с ума или же изрядно потрепать им нервы.

21.09.2011

Синнабоны, как блины, первые комом или почему выпечка стала страдать?

Ругаюсссьььь!
Наши булки с корицей, пропитанные сахарной королевской (насколько я разбираюсь) глазурью)))
А вся Европа, Азия и Америки тащатся от этих булочек)
Попробовала и я испечь нечто похожее. Похожее, потому что никто вам не откроет тайну приготовления булочек)))

Инфанрикс. Вторая прививка.

Сегодня сделали сыну вторую прививку инфанриксом.
Я отношусь к тем родителям, которые не против прививок!
Первая была три месяца назад, а потом бесследно пропали все вакцины.
Прививаем сына в платном кабинете при областной детской больнице у областного иммунолога. О том, как проходит процедура и прочие подробности.

17.09.2011

ОЦЕНКА - самый великий демотиватор в образовании!

Сегодня мы семьей были в гостях. И между прочим затронули тему  оценок.
 Институт
Когда я училась в институте, я часто писала работы, курсовые и выполняла разные задания одногруппникам или ребятам младших курсов. И оценки им ставили всегда разные. Я бы и не возвращалась к этой теме, если бы не выполнение самостоятельных работ и тестов по грамматике. Я из троек и четверок не выбиралась((( Пыхтела и пахала, а потом плюнула и жила полной студенческой жизнью. Но когда я делала похожие работы другим и они получали 5 баллов, меня начинала "поджучивать" какая-то жабка, а почему же так? Мне 3, Ей 5 - а работа одна и та же!
Когда пришло время госа, нам устроили репетицию экзамена, такой себе предэкзамен. На котором я получила ответ на все волновавшие меня вопросы. Из комиссии один преподаватель поставила 2 против 4 и 5 других. Аргументировав это тем, что хотела меня подстегнуть за то, что часто вместо ее пар, я занималась всякой ненужной работой в газете, в студсовете и тд.
Т.е. не будь я массовиком-затейником, я бы могла заработать красный диплом.
Школа
Начну с точки зрения учителя) В одной из школ города, где я преподавала английский, детей-второклассников не оценивали по предмету. А вот третьеклассников - оценивали. И я не могла не заметить столь очевидное явление. Дети, которые не получали оценок за выполненные работы, лучше и активнее вели себя на уроках. Им было интереснее. Они соревновались и тянулись один за другим! А когда в третьем классе я ставила 7 из заветной 9, у ребенка рождалась обида на меня, на предмет и т. д.Их рвение было перебито оценкой.
По сути дела то, разве знания мы оцениваем? Мы оцениваем настроение, с которым ребенок пришел в школу, мы оцениваем его трудности, его качества, его семью, в конце-то концов! Но не знания! Об оценке знаний можно говорить при выпуске со школы. А в процессе оценивать то, как учится ребенок, те его поведение и предпочтенения - такое и взрослому не по душе! Вы, Петя Васечкин, плохо себя вечером вели, выпили много пива, из-за этого вы не смогли утром вспомнить о том, что отчет должен был лежать у меня на столе в 11-00, а не в 11-10, и о том, что вы не строго оформили по шаблону бумаги! Двойка вам! -или-меня не касается то, что ваша мама лежит в больнице, вы невнимательно вели себя на собрании сотрудников офиса - незачет!
Не знаю, смогла ли я вам донести суть. Может неудачные примеры. Но оценка ниже чем "отлично" никогда не мотивировала, а только вызывала негатив и отрицание, либо желание доказать, что я могу, а вот вы - не правы! Т.е. тоже негатив!
Гораздо успешнее люди счастливые! Но это не значит, что учиться надо плохо) Учиться надо просто - учиться! Получать опыт и навыки работы. Важен в учебе сам процесс. Умение работать.  А результат - это поставленные и достигнутые цели, но не оценки.
Интересно, что говорят психологи о негативной стороне мотивации? Угодна ли она поголовно всем, как это делают в образовательных учреждениях? Поощрение, гораздо лучшая мотивация, я так считаю.

07.09.2011

Если ребенок вопит и требует...

...завопите вместе с ним)! Да-да! Именно так я решила проблему "сценического" стенания сына в момент упрашиваний и капризов)

Рассказать