На днях мне предложили покинуть супермаркет либо оставить сына в коляске перед входом!
Подобная ситуация встречается не редко. Я, как впервые столкнувшаяся с такой ситуацией, не смогла отстоять свои права. Но немного покопавшись в интернете нашла много полезной информации. Не малую помощь оказали участницы Беби Блога http://www.babyblog.ru.
Так что теперь я подкована в этом деле) И мне бы хотелось "подковать" и вас)
Магазин в котором произошло такое неприятное событие не был оборудован для того, что бы мама с коляской могла спокойно совершать покупки: нет тележек с сиденьем для детей, нет места для колясок, нет специально оборудованных детских комнат. Вы представьте только, ну как можно что-то купить, когда в одной руке ребенок, а в другой корзинка? Плюс: любопытство дитя все потрогать, опрокинуть, погрызть, покричать, порыдать и повыкручиваться из рук!
Не буду выливать здесь свои до сих пор не утихшие бури эмоций, просто процитирую по существу:
"Одним из основных документов, которые регулируют вопросы осуществления торговли в торговых помещениях, является постановление КМУ «Про затвердження Порядку провадження торговельної діяльності та правил торговельного обслуговування населення» N 833, 15.06.2006
К сожалению, приходится констатировать, что данный Порядок поднимаемый Вами вопрос оставил фактически без какого-либо правового регулирования. А раз этот вопрос однозначно не регулируется какой-либо правовой нормой, то всегда есть возможность тому или иному заинтересованному лицу устанавливать собственные порядки или считать, что он действует в рамках закона. Так и в данном случае: администрация магазина самостоятельно взяла и установила ограничения на вход в торговый зал, нисколько не заботясь о том, что указанный Порядок таких ограничений на уровне правовой нормы не устанавливает.
Таким образом, со своей стороны, со стороны потребителей, можно прийти к выводу, что в данном случае запрещение администрации войти с детской коляской является незаконным (впрочем, как и с велосипедами и тачками…). В доказательство именно такой позиции можно сослаться на положения ст. 17 Закона Украины «О защите прав потребителей» (в редакции ЗУ от 01.12.05 № 3161), где сказано:
Про внесення змін до Закону України "Про захист прав споживачів"
N 3161-IV, 01.12.2005, Закон, Верховна Рада України
Стаття 17. Права споживача у сфері торговельного та інших видів обслуговування
1. За всіма споживачами однаковою мірою визнається право на задоволення їх потреб у сфері торговельного та інших видів обслуговування. Встановлення будь-яких переваг, застосування прямих або непрямих обмежень прав споживачів не допускається, крім випадків, передбачених нормативно-правовими актами.
По сути изложенной ситуации видно, что конкретному потребителю ограничивают вход в зал, т. е. ограничивают его право потребителя, только в связи с тем, что у него с собой детская коляска. Такое ограничение противоречит положениям закона о защите прав потребителей.
К тому же, никто не мешает продавцу оборудовать дополнительное место, где будет организована детская площадка или специальное место, где смогут компетентные сотрудники магазина присмотреть за ребенком в коляске. Разумеется, это достаточно затратно, но зато будет соответствовать праву потребителя на свободное посещение магазина. Простое запрещение почти ничего не стоит, но точно также мало что имеет общего нормами закона и соблюдением прав потребителей.
Как представляется, в описанной Вами ситуации есть все правовые основания оспорить действия администрации в суде.
Возможно, более быстрым может оказаться путь обжалования действий администрации в местное или областное управление по защите прав потребителей. " подробное обсуждение на ББ
В России этот вопрос прописан в законе. Не пропуская с коляской в магазин , администрация нарушает законы. У нас пока в законах эта тема "вилами по воде" да "между строк", увы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий