09.09.2015

Лего и порядок

Хорошая штука, эти лего! Только если это не коллекционные фигурки, которые стал запрашивать наш сын! Тут мне стоит вставить хихикающий смайлик, но мне не смешно, потому что стоят фигурки как целые наборы!
Но я не об этом! Снова меня уносит в сторону! Я о том, что делать с этим самым лего, когда он по полу ковром и чадо кричит: "Куда пропала вон та серенькая штучка?! ААААА!"
"Давай поищем вместе!" - вот, собственно, и все. Мы ищем фигурки вместе. Во время поиска фигурок, уже даже выросшему из 122 размера одежды, я продолжаю описывать каждый предмет, который попадается мне в руки. Так я снимаю порой вспыхивающее раздражение у самой себя. Мы перебираем и отвлекаемся, и находим то, что надо было. Находит, собственно говоря, сам ребенок. Главное тут, не вспыхнуть в злости от того, что тебя откровенно это мамканье достало, потому что ты чего-то там не успеваешь (а вообще можно не успеть только насладиться обществом подрастающего сына или дочки), не накричать, проговорить (хотите, даже на английском) свойства-качества найденной фигурки, признаки детали в розыске...просто составить компанию и научить сортировать.
Сортировка.
Взрослые всегда хотят сортировать. Прям мания какая-то. Но овладение искусством сортировки дело постепенное. Навряд ли ребенок когда-нибудь сам сядет и отделит серые двойные от растительных деталей, кубики от планочек и тд, перебрав мешочек с лего, не с дупло, конечно же. И потом еще поставит все на полочку. А наборчики соберет, да еще сам, да еще на полочку и их поставит-стойте, пусть на вас смотрят и любуются, руками трогать низззя, а то, не дай боб, отвалится чего-то! Это же катастрофа.
В предыдущем абзаце я написала о своем муже.
А теперь внимание, ответ!
Что бы ребенок этому научился, нам надо самим сто писят раз разбирать и собирать, ставить, снимать эти наборы, сортировать фигурки и быть мудрыми и сильными, когда столкнуться два истребителя и корабли рассыпятся на детали по всей комнате, закатываясь в углы и щели! И , желательно, самим снести ураганом домик лего-френдс, заляпать шоколадным пластилином платье, что бы потом его "отстирывать", что бы потом отстраивать дом, и ставить на ночь на полочку.
Покупая лего, будьте готовы играть этим лего, но не как взрослые, а как дети!
И тогда и сортировать они их будут, и в шкафчик за стеклышко ставить коробочку с мелкими детальками.
А теперь обо мне. Ну вот меня лего не напрягает, ни разу, особенно когда по полу рассыпано и ты ходишь между ним на носочках. Момент истины приходит тогда, когда неделя прошла и пыли прилично собралось. Тогда начинается что-то вроде "пещаной бури, приближения сосущего монстра и народу лего вселенной необходимо срочно эвакуироваться на кровать! Кровать-это портал ожидания." Мы сносим всякие крышки и корытца , это наши корабли, складываем туда растительный и животный мир-их необходимо транспортировать при особых условиях! Телепортируем вот  в этой коробочке только человечков. Корабль подходит для переправки людей. А это-лазарет-сюда руки-ноги-головы пострадавших. А вот грузовое судно-сюда все кирпичи. Колеса-в другое, их надо закрепить, что бы не раскатились по коридорам...Ну и так далее. А потом мама, или даже уже и ребенок, влетает с сосущим монстром и ликвидирует пылевую бурю. Можно еще и тряпочкой потом пройтись сверху по всем плоскостям, увеличив влажность на планете. Все, уборка готова. Дальше все делает сам сын)
Времена, когда я страдала и рыдала над этими детальками и ненавидела их, кричала, что все, больше не куплю никогда - прошло)  Потому что все другие, кроме описанных, способов не работали. Мне пришлось сдаться и найти выход!

Комментариев нет:

Рассказать