28.06.2015

Старый гелиос (плюс фото)

Сколько этот объектив снял волшебных портретов!
Моих и моих родных. Я смотрела, как зачатые днем кадры проявлялись в темной комнате.
Волшебный чемоданчик. Он всегда лежал высоко на шкафу. И даже, если встать на стул, все равно не дотянуться.
Когда папа разрешал понаблюдать за процессом, заглянуть в лоток с реактивами, где белый лист оживал чьим-то портретом, внутри меня все дрожало и, казалось, останавливалось дыхание.
Фотоаппарат для меня маленькой был под запретом. Теперь я-большая это понимаю. Но однажды, где-то между первым и третьим курсами института, я получила "на прокат" попробовать поснимать на пленку. Пленка была дорогая в те времена. Но теперь пленка стоит куда дороже - антиквариат, почти. И вот я запорола все 36 кадров первой ленты. Вторая была на 60% удачна. Тогда люди думали о том, какой свет, откуда свет, какое небо, какая пленка, насколько далек объект, какую поставить выдержку, диафрагму. Это можно сделать и на современном фотоаппарате. Но все же, волшебство уже не то. Мы все стали волшебниками, у каждого есть волшебная линза и многоразовая пленка. Исчезли со шкафов и кладовок чемоданчики.
Это лирика. А практика была сегодня. Присоб...ачила, кхм...приспособила гелиос от зенита, да, именно тот, который помнит как я голопопила в ванной под яблоней, на никон)
 попытка снять мох с помощью макроколец.... неудачная, но зато каааак увеличивают! 
руины прям какие-то)

Комментариев нет:

Рассказать