29.03.2011

Если ребенок не хочет лепить...

Порой родительские попытки научить ребенка или познакомить с процессом лепки  остаются только попытками.  Маленькие личности не хотят лепить то, что показано в книжке, то, как лепят родители. Ну не идет процесс, и все тут!
А обеспокоенные мамы и папы страдают из-за того, что моторика не развивается, что ребенок не такой как все, не хочет делать  то, что хотят родители, что бы он делал…  Вот видите, как печально)

Популярность методик раннего развития поставила на нет основную идею образования – личностно-ориентированного образования. Стремясь строго следовать модным методикам, мы забываем о ребенке и о том, что ему, именно ему, интересно. Так делала и я, когда читала посты о маленьких скульпторах и аппликаторах и завидовала! Но от этого мой ребенок не начал лепить!  И даже не старался повторять за мной, когда я делала все, как написано в книжках!
Тогда мы стали садить фасоль и портить машинки!

Лирическое отступление:  Соленое тесто, кто и когда тебя придумал? Любовь с первого ощущения! Пластилин «отдыхает»! Но это мамины эмоции. А для ребенка это такая же пластичная масса как и пластилин.  И что с ним делать?

И вот какие занятия у нас получились.

Юный огородник
Кто сказал, что фасоль не растет на столе? Отлично растет,  если это игра)

Итак, мама лепит из соленого теста  на стол круглые и продолговатые грядки и клумбы. А ребенок сажает (вдавливает семена) фасоль  на грядках. Вместо фасоли подойдет любое зерно или семена.
Потом мама показывает заранее подготовленные картинки этих растений и в произвольной форме рассказывает о них. В завершение такого  урока можно дать попробовать ребенку то, что сажали.  Например, сварить рис, или фасоль, или дать попробовать семечку.
Автотюнинг
Громкое название, конечно, но где-то  верное.  Ведь ребенок «тюнингует» свои машинки!  Налепите на колеса новые шины. Еще можно попробовать изменить салон автомобиля и сделать его мягким, помести внутрь кусочек соленого теста. Да тут придумать можно много всего. Главное, что бы пальчики работали. Мой карапуз может после такой игры еще около часа катать такую «тачку»)

Следопыт
На поверхности (у нас это табуретка) раскатайте соленое тесто. Покажите, как разные предметы могут оставлять следы. Вилка делает 4 точки. Трубочка – дырочку. Форма для печенья –ромбик. Вот эта машинка – такие следы. А вот эта – другое. А какой след оставляет большой пальчик? А ладошка?  Смотри, а теперь можно вот так скалкой спрятать все следы)
При желании из такой вот игры можно подготовить хороший урок по геометрии, математике, научить пользоваться кухонным инвентарем и еще много-много чему. Главное, видеть, нравится ли это вашему ребенку.

Я не переживаю, что пока в таких играх нет образности. Зато есть интерес, который впоследствии пробудит желание делать нечто большее, чем просто залепливать колеса машине, резать ножиком тесто, вдавливать разные семена в мягкую массу.

5 комментариев:

Мама - Вырастай! комментирует...

Анна, Вы очень постарались и нашли подход к своему ребенку. Эта Ваша победа, интерес разбужен. Но совсем не обязательно, что ребенок будет любить лепить. Вот у меня сын не любит рисовать красками и точка. Будет увиливать всеми силами. А вот от восковых карандашей не оттащишь.

Tramtramdia комментирует...

Я не ставлю целью любовь к лепке) Главное "палку не перегнуть")

Lili4ka комментирует...

Оригинальное решение.

Оля комментирует...

Анна, вы так интересно придумали!!! Мы тоже пробовали лепить соленое тесто, моей дочьке интересно лепить посуду- чашечки и чайник, а потом угощать всю семью, а еще обожает лепить мини-тортики и печенья- маленькая хозяюшка :-)

Татьяна Иванко комментирует...

Вот и я так маялась с разными методиками. Они говорят делать одно, а ребенок хочет другое. Я считаю, что такое решение, как у тебя, очень и очень удачное. Цель достигнута, а каким путем ребенок взобрался на эту гору - значения не имеет.
Понедельник - день веселый на Блоги Мам!

Рассказать